Startup-Nation: Prospects of IT Projects in the Sphere of Foodtech & Retail
16
November
2017

How do successful Ukrainian projects in the field of Foodtech and Retail look like? How do the chain stores, restaurants, food delivery services compete in the struggle for the buyer, using new technologies. What are the main trends and prospects for the development of new IT projects in this area? These was discussed by the participants of the second meeting from the cycle "Startup-Nation: trends and themes for IT Projects in Ukraine and the World", organized by an investment company Chernovetskyi Investment Group (CIG).

Vladimir Kryvko, managing partner of CIG:

"We continue the cycle of events" Startup-Nation: trends and themes for IT projects in Ukraine and the World. "The project goal is to show that Ukraine is rich in talents, and there are promising projects that can compete with startups of world class. We started the cycle a month ago with the theme of IT in the field of healthcare and eHealth. Today we will try to disclose the secrets of how successful Foodtech & Retail projects develop in Ukraine, let's talk about new trends and tendencies.

According to our analysts estimation, the market for the delivery of ready-made restaurant meals in Europe in 2016 was $ 7 billion. This is a huge market that is constantly growing. Ukraine is still only at the beginning of this path. But the country has great prospects. We hope that in the nearest future Ukraine will set the trends, at least in Central and Eastern Europe.

Today we will listen to the projects representatives who managed to launch and successfully develop Foodtech projects. We will also talk about offline products, retail and restaurant chains that keep up with global trends and actively go online, compete or collaborate with Foodtech projects. Also, we will talk about tools that allow social networks and retailers to increase sales. There are new solutions that, for example, give an opportunity to see the dish that you order on your desk using VR-technology. What will be relevant in this market tomorrow? Here is what our meeting is about ".

Evgeniy Kazantsev, CEO EDA.UA:

"Today I am going to tell you about the food delivery market and its mainstream. I will start with statistics. On the average, a person who orders food delivery does this 2-3 times more often than a person visiting restaurants. Why is this happening? Because visiting a restaurant for a person is at the moment an occasion, and food delivery is already an ordinary thing. The person perceives this almost the same way as cooking in the kitchen. In general, the difference between buying ready-made meals in a supermarket and ordering food from a restaurant becomes insignificant.

The market volume for the delivery of ready-made meals in Ukraine is $ 200 million per year, while the e-commerce market in 2016 was $ 1.5 billion. According to various estimates, 21.6 million people in Ukraine use the Internet. Of these up to 20% began to order the delivery of ready-made meals. At the same time, up to 20% of the total sales of restaurants are accounted for online. In the next 2-3 years, this figure can grow to 50%.

Why does a restaurant that works offline need food delivery? In general, if we consider a typical restaurant that does not work in the online market, we can distinguish three of its key problems:

1. Staff. Whether the visitor will return to the restaurant depends on how staff works. The owner can not always control the quality of how waiters carry out their duties. And after all 35% of successful operation of restaurant for today depends on work of the staff.

2. Expensive rental. In order to be successful in the offline business, you need to rent rooms either in the city center or in the center of the dormitory suburb. The cost of rent can reach to 100 000 hryvnias per month and higher. It is possible that in case of success of the restaurant, the landlord can increase the rental rate.

3. Analytics. Most commonly the restaurateur does not know the preferences of his visitors. For example, what exactly do they order, at what time and for how much money.

When going online, the restaurant gets rid of all these problems. First of all, less qualified staff will be suitable for processing online orders. The statistics says that if 35% of sales depend on the waiter in the hall, only 8% depends on the staff, who works in the online delivery market. Staff in this case is a courier and a call center employee, who accompanies orders.

As of today in the global market for the delivery of ready-made meals everything is changing. Automatisation becomes more profound, and the human factor is increasingly reduced to zero. The call center operator no longer participates in the order tracking chain. And delivery is carried out either by drones or taxi drivers. The users who make the orders online become fully identifiable. By and large, you know all about them.

What does the restaurant require to go online? The first is to make a website with adaptive design for any devices. Today up to 60% of users are making orders using smartphones and tablets. You can also develop a mobile application. This is a difficult subject, but it gives about 40-50% of orders. The second is to organize a call center and dial operators. Next is to hire a courier service. A prerequisite is to entice users to the website, drawing up a marketing plan. And then there goes the analysis. For the restaurant this whole set of measures can become an unbearable burden. But you can use the service-aggregator, which will perform the whole complex of tasks to get online ".

Oleg Lesov, СEO SoftCube:

"Today I am going to tell not only about foodtech. I will share my thoughts on how artificial intelligence will soon change retail trade.

Every 2-3 years there comes up some very fashionable term, which everyone begins to apply. First they say, like, "that's when we will have machine learning, then we will change business models and then everything will change." Next "we had big data, we've learned how to collect and have collected their terabytes”. Now "we have data, but it must be processed by the data scientist, who will collect all the big data and process it with machine learning and finally we will get some result”. Then there is data scientist, and big data, and machine learning, but there is no result. A then it starts: "And how about we add deeplearning and neural networks to this all”. And it turns out that this term is not enough, and here comes the most recent, a very fashionable term - artificial intelligence or AI. A very high-level term, which everyone is talking about. But it is fundamentally different from the previous ones.

In 2009 there was such a competition, it was called ImageNet. A large database of images was collected and the computer was given a task to recognize the depiction in the picture. And it was determined how well the computer managed to guess. A man is able to correctly recognize the image in 98.5% of cases. At the time of the competition the computers would guess at 60%. Later in 2010-11 the technology of deeplearning and neural networks was applied. And this figure bumped to 85%. Nobody expected such a breakthrough. Each year this percentage increases. Last year these competitions stopped, because the computer exceeded the level of a person, stepping over 99%.

This breakthrough has opened up many new opportunities. The variety of unreal technologies has developed. When a breakthrough is happening, the opportunities grow exponentially and at a tremendous rate. You may ask, what does retail trade got to do with it and how is it possible to apply AI here? Amazon three years ago held competitions with robots that rearrange cargo. A person rearranges things easily and intuitively without hesitation. A computer currently cannot quickly displace things. In Amazon a prize was created for those universities in the world who will teach the computer to shift things. Now the computer already knows how to shift things from one box to another, but very slowly. This year the company has already installed in its warehouses the machines that replace people, that can rearrange whole pallets with goods.

All the modern developments indicate that we are trying to teach machines to distinguish the surrounding reality. Today we can use these technologies and make a profit. For example, when we sell something, we must sell the usefulness of things. Modern online stores in Ukraine and around the world do not show products in operation. But effective advertising of goods should be dynamic and demonstrate how the goods are used. In order for a person to be able to click, evaluate the potential purchase, and we could make money on this. Here at SoftCube we came up with a solution to this problem. And we know how to generate video automatically. One day robots will replace merchandisers in stores, and we, with the help of neural networks, can already replace people who are engaged in video production ".

Aleksandr Makarenko, CEO Team 301:

"Today we will demonstrate a project that was implemented in conjunction with a restaurant chain MAFIA. I will show three phases: what it was, what has been implemented and where we are heading to.

The company was faced with the task of automatisation of the couriers accounting systems; for a number of reasons the current solution did not suit them and did not allow them to develop. A functionality was required that could control this process as much as possible and narrow down the scope of human influence. In addition, it was important that the product was as close to the client as possible.

The whole project is divided into parts. The first part is the courier workplace, implemented by using a chatbot as a front-end. The received solution has combined the maximum of operations such as the receipt of an order, delivery, getting a customer into the delivery area, etc. The order does not extend to the courier until he is registered in the restaurant operating area. Thus, a model that allows you to automatically assign orders only to real players is implemented.

So why chatbot? Because it is simple from the point of view of integration and development. What affects the cost and training. IT experts will confirm: if you have ever developed a mobile application, you will be developing it constantly. When developing the application, you may face such circumstance - you do not know with what kind of device the courier will come to you. Nor on what operating system does his Smartphone works? What is the version of this OS? We took a different path. All the functionality was installed into Telegram's messenger, because it's reliable, safe and stable. Another positive thing is when changing anything in the process, the couriers do not need to update the application; by using this approach, any change automatically becomes available instantly to all couriers.

In addition to everything else the input and output of the process are fixed. At the beginning of the working day the courier records where he was located and when he entered the game. This is an important time for the timetabling and understanding that the courier is available and you can assign an order to him. At the end of the working day the system captures the closure of the working process and does not assign orders to the courier any more.

The second implemented part of the project is the payment of the order on the spot, which is made with the help of the courier's mobile phone and the mobile acquiring service PayLastic. This stage allowed to abandon the terminals and accept payment for the delivered order directly in the courier's smartphone.

The third, and the most important part, is the fully automated logic of managing the delivery process and minimizing human influence. "Under the hood" of the service there is a lot of mathematics, logic and statistics, which in real time collects process markers and influences the course of events such as the state of the kitchen, the line of orders, the remoteness of couriers, traffic load, order composition and much more.

All of this allows not only to optimize the process and make it more manageable, but to build current activity, based on the company's top priority strategy at a given time ".

Daria Gerashchenko, СЕО ZAKAZ.UA:

"Our company has just turned 7 years, but we are still working in the startup mode. Most startups are dying, without revealing their potential. The key to our success is simple enough - we create a product that people really need. The main investor of our business is a client. We listen carefully to his needs and try to meet expectations.

For me the work in startup mode is like working out and keeping yourself in a good shape. You must take 100% responsibility for your business. There are no magic diet pills. And in order to make money, as in sports, you need to keep a diet and build up muscles. In business you must get rid of all unnecessary expenses and build up the incomings.

Our task is to provide our customers with fresh products from their favorite supermarkets with delivery to the door. Also for our retail-partners we provide SaaS-services (access to the software as a service) to support the work of the online store, as well as to organize the entire operation process directly. When we undertake the entire process of assembling, short-term storage and delivery of orders, the retailer can go online without investing in an infrastructure that is expensive enough.

As for our business, the main challenges are low marginality, complex logistics processes, the need to comply with all temperature regimes and the demanding customers who are accustomed to choose their own products in a supermarket and are reluctant to transfer this function to a stranger.

The inevitable challenge in all areas is personnel management. As in sports, balance is important here. When attracting new customers, we need to increase the number of collectors so that there are no situations when we simply do not have time to collect all orders on time. If however we have too many collectors, their motivation drops off significantly. As for couriers, there are only few options here that is to understand, negotiate and cooperate. To solve this problem we have a department of logistics specialists, each of them is a half-time psychologist :) Popular word "client- focus" - the basis of motivation of our staff. Collectors, couriers and operators receive bonuses for happy smiles of satisfied customers :)

The main expenditures for us are logistical costs. To reduce them, we use advanced approaches in predicting and investigating operations, including MachineLearning.

We also strive to be socially responsible. For example, we have launched an additional service: helping clients to recycle plastic bottles. By giving the bottle to our courier, the customer receives the promotional code with a discount for the next delivery. This option became so popular that we decided to introduce it on a permanent basis.

We regularly test new solutions. For example, citizens of some districts of Kyiv can already order express delivery: we promise that the goods will be at the client's home within two hours after ordering on website. If we do not fit into this period of time, then we will return the money for delivery.

Yes, this is a complicated business, by just achieving success is not enough - you need to work to the highest standard day after day, because many people delegate some of the care of their family to us. A high percentage of happy customers is our top KPI. Efficiency in our case is not a petty economy, but a result-oriented approach and technology that helps to achieve it ".

Salischev Artem, IT Director of the chain "MAFIA":

«As of today the restaurant chain has a broad technical base: a scalable call center, which can connect up to hundreds of operators during peak hours, a website and an interesting project with Team 301 that has already demonstrated you the chatbot.

Since our event is called "Startup Nation: Trends and Themes for IT Projects in Ukraine and the World", I want to talk about how much technology has penetrated the restaurant business, and how much more space there is for further development.

There is a certain ecosystem of services that live and are able to live in a restaurant. They say that in offline we do not know our guests. Indeed, we do not know, but we want to know them, and we do everything for this. For example, we are introducing a loyalty program.

It is no secret that every guest is aimed to be given a card in order to get to know him better. When receiving data about the client and his preferences, our task is to store them, process them, and here is when we turn back to bigdata. Now we process the data of our guests by ourselves. But here is an opportunity for startups, for any company that wants to go deep into these operations of processing data and generating profits from them. With the help of a loyalty system, we try to entice regular guests, though it certainly does not work to attract new ones.

We tried several startups. I will tell you about one of them. Rather interesting system. You need to install a free Wi-Fi in the restaurant by default for a guest with minimal traffic. When he tries to use a more powerful Internet, he gets sms with the text: "Enough speed - you may use. Not enough - receive a code. "In my opinion, this is unobtrusive. Free Internet is already there, but not at high speed. If you want more comfort - we will give it in exchange for a phone number.

How does this help the restaurant to know the customer better? When a family comes to a restaurant, at the best we know one phone number of the three visitors. Because one of the three has a loyalty card. At the same time, all of the three use the Internet. Such a system makes it possible to learn better each guest. When the family comes the next time you can understand what to offer each guest by age and culinary preferences.

Such a tool is a good option for restaurants. With the help of technology and techno startups learn more about the customers and work with them ".

***

Thank you, the message has been sent

Thank you, the message has been sent

thanks_popup-news

Стартап-нация: перспективы IT-проектов в сфере Foodtech & Retail
16
ноября
2017

Как выглядят успешные украинские проекты в сфере Foodtech и розничной торговли? Как торговые сети, рестораны, сервисы по доставке еды конкурируют в борьбе за покупателя, используя новые технологии. Каковы основные тренды и перспективы развития новых IT-проектов в этой сфере? Об этом говорили участники второй встречи из цикла «Стартап-нация: тренды и темы для ІТ-проектов в Украине и мире», организованного инвестиционной компанией Chernovetskyi Investment Group (CIG).

Владимир Кривко, управляющий партнер CIG:

«Мы продолжаем цикл мероприятий «Стартап-нация: тренды и темы для ІТ-проектов в Украине и мире». Цель проекта - показать, что Украина богата талантами, и здесь есть перспективные проекты, которые могут составить достойную конкуренцию стартапам мирового уровня. Мы начинали цикл месяц назад, с темы IT в сфере здравоохранения и eHealth. Сегодня мы попытаемся раскрыть секреты того, как развиваются успешные Foodtech & Retail проекты в Украине, поговорим о новых трендах и тенденциях.

По оценкам наших аналитиков, рынок доставки готовых ресторанных блюд в Европе в 2016 году составил $7 миллиардов. Это огромный рынок, который постоянно растет. Украина пока находится только в начале этого пути. Но страна имеет большие перспективы. Надеемся, что в скором будущем, по крайней мере, в Центральной и Восточной Европе, Украина будет задавать тренды.

Сегодня мы послушаем представителей проектов, которые сумели запустить и успешно развивают Foodtech проекты. Мы также поговорим об оффлайн-продуктах, ритейле, ресторанных сетях, которые не отстают от глобальных тенденций и активно выходят в онлайн-сферу, конкурируют или сотрудничают с Foodtech-проектами. Также поговорим об инструментах, которые позволяют социальным сетям и ритейлерам увеличивать продажи. Есть новые решения, которые, к примеру, дают возможность увидеть свое блюдо, которое вы заказываете у себя на столе, используя VR-технологии. Что будет актуально на этом рынке завтра? Об этом наша встреча».

Евгений Казанцев, CEO EDA.UA:

«Сегодня я расскажу вам о рынке доставки еды и его основных трендах. Начну со статистики. В среднем человек, который заказывает доставку еды, делает это в 2-3 раза чаще, чем человек, посещающий рестораны. Почему так происходит? Потому что посещение ресторана для человека является на данный момент неким поводом, а доставка еды – это уже обыденная вещь. Человек воспринимает это почти так же, как и приготовление еды на кухне. В целом разница между тем, чтобы купить готовую еду в супермаркете или заказать еду из ресторана становится незначительной.

Объем рынка доставки готовой еды в Украине составляет $200 миллионов в год, в то время как рынок e- commerce в 2016 году составлял $1,5 миллиарда. По разным оценкам, 21,6 миллионов человек в Украине пользуются интернетом. Из них до 20% начали заказывать доставку готовой еды. При этом до 20% общего объема продаж ресторанов приходится на онлайн. В ближайшие 2-3 года этот показатель может вырасти и до 50%.

Для чего ресторану, который работает оффлайн, нужна доставка еды? В целом, если взять типичный ресторан, который не работает в рынке онлайн, можно выделить три его ключевые проблемы:

1. Персонал. От того, как работает персонал, зависит, вернется ли посетитель в ресторан. Собственник не всегда может проконтролировать качество работы официанта. А ведь 35% успешной работы ресторана на сегодняшний день зависит именно от работы персонала.

2. Дорогая аренда. Для того, чтобы быть успешным в офлайн-бизнесе, нужно арендовать помещения либо в центре города, либо в центре спального района. Стоимость аренды может достигать 100 000 гривен в месяц и выше. Не исключено, что в случае успешности ресторана арендодатель может повысить арендную ставку.

3. Аналитика. Чаще всего ресторатор не знает предпочтений своих посетителей. Например, что именно они заказывают, в какое время и на какую сумму.

Выходя в онлайн, ресторан избавляется от всех этих проблем. Во-первых, для обработки онлайн-заказов подойдет менее квалифицированный персонал. Статистика говорит, что если от официанта в зале зависит 35% продаж, то от персонала, который работает на рынке онлайн-доставки, зависит всего 8%. Персонал в данном случае – это курьер и сотрудник колл-центра, сопровождающий заказы.

На сегодняшний день на глобальном рынке доставки готовых блюд все меняется. Автоматизация становится глубже, и человеческий фактор все больше сводится к нулю. Оператор колл-центра уже не участвует в цепочке сопровождения заказов. А доставка осуществляется либо дронами, либо таксистами. Пользователь, который делает заказ онлайн, становится полностью идентифицируемым. По большому счету, вы знаете о нем все.

Что нужно ресторану, чтобы выйти в онлайн? Первое – это сделать сайт с адаптивным дизайном для любых устройств. На сегодняшний день до 60% пользователей осуществляют заказы с помощью смартфонов и планшетов. Можно также разработать мобильное приложение. Это сложная тема, но дает около 40-50% заказов. Второе – организовать колл-центр и набрать операторов. Дальше – нанять курьерскую службу. Необходимое условие – завлечь пользователей на сайт, составив маркетинг-план. А дальше – проведение анализа. Для ресторана весь этот комплекс мер может стать непосильным грузом. Но можно использовать сервис-агрегатор, который выполнит весь комплекс задач по выходу в онлайн».

Олег Лесов, СEO SoftCube:

«Сегодня я расскажу не только про foodtech. Поделюсь своими соображениями о том, как искусственный интеллект в ближайшее время изменит розничную торговлю.

Каждые 2-3 года появляется какой-то очень модный термин, на который все начинают равняться. Сначала говорят, мол, «вот когда у нас появится machine learning, тогда у нас поменяются бизнес-модели и вообще все поменяется». Потом «у нас появилась big data, мы данные научились собирать и насобирали их терабайты». Теперь «данные у нас есть, но их должны обработать data scientist, которые соберут всю big data и обработают с помощью machine learning и наконец-то мы получим какой-то результат». Потом и data scientist есть, и big data есть, и machine learning есть, результата нет. Потом начинается: «а давайте добавим к этому всему deep learning и нейронные сети». Оказалось, этого термина мало, и появился последний на сегодня, очень модный термин - artificial intelligence или искусственный интеллект (ИИ). Очень хайповый термин, все о нем говорят. Но он принципиально отличается от предыдущих.

В 2009 году было такое соревнование, которое называлось ImageNet. Собрали большую базу данных картинок и дали компьютеру задание распознать, что на картинке отображено. И считали насколько хорошо компьютер угадывает. Человек правильно распознает изображение в 98,5% случаев. На момент соревнований компьютеры угадывали на уровне 60%. Позже в 2010-11 году применили технологию deep learning, нейронные сети. И этот показатель резко подскочил до 85%. Никто не ожидал такого прорыва. Ежегодно этот процент увеличивается. В прошлом году эти соревнования прекратили, потому что компьютер превысил уровень человека, перешагнув за 99%.

Этот прорыв открыл множество новых возможностей. Появилось множество нереальных технологий. Когда прорыв совершается, возможности растут экспоненциально и с огромной скоростью. Вы спросите, причем тут розничная торговля и как тут можно применить ИИ? Amazon три года назад проводил соревнования с роботами, переставляющими грузы. Человек переставляет вещи легко и интуитивно, не задумываясь. А компьютер на сегодняшний день быстро переставить вещь не может. В Amazon учредили приз тем университетам мира, которые научит компьютер перекладывать вещи. Сейчас компьютер уже умеет перекладывать вещь из одной коробки в другую, но очень медленно. В этом году компания уже установила у себя на складах машины, умеющие переставлять целые паллеты с грузами, которые заменяют людей.

Все современные разработки говорят о том, что мы пытаемся научить машины различать окружающую действительность. Уже сегодня мы можем использовать эти технологии и получать прибыль. Например, когда мы что-то продаем, мы должны продавать полезность вещи. Современные интернет-магазины в Украине и во всем мире не показывают товары в работе. А ведь эффективная реклама товара должна быть динамичной и показывать, как используется товар. Для того, чтобы человек мог кликнуть, оценить потенциальную покупку, а мы могли на этом заработать. Мы в SoftCube придумали решение этой проблемы. И знаем, как генерировать видео автоматически. Когда-то роботы заменят мерчандайзеров в магазинах, а мы с помощью нейронных сетей уже можем заменить людей, которые занимаются видео-продакшеном».

Александр Макаренко, CEO Team 301:

«Сегодня мы покажем проект, который реализовали совместно с сетью ресторанов MAFIA. Покажу три фазы: что было, что уже реализовано и куда движемся.

Перед компанией стояла задача автоматизации систем учета работы курьеров; по ряду причин текущее решение их не устраивало и не позволяло развиваться. Требовался функционал, который мог бы максимально контролировать этот процесс и сузить рамки влияния человека. Кроме того, было важно, чтобы продукт был максимально близок к клиенту.

Весь проект разбит на части. Первая часть – это рабочее место курьера, реализованное с использованием чат-бота в качестве front-end. Полученное решение объединило в себе максимум операций – получение заказа, доставка, попадание клиента в зону доставки и т.п. Заказ на курьера не распространяется до тех пор, пока курьер не зарегистрируется в радиусе действия ресторана. Таким образом, реализована модель, которая позволяет автоматически назначать заказы только на реальных игроков.

Почему чат-бот? Потому что это простота с точки зрения интеграции, разработки. Что влияет и на стоимость, и на обучение. IT-специалисты подтвердят: если вы хоть раз разрабатывали мобильное приложение, вы будете разрабатывать его постоянно. При разработке приложения вы можете столкнуться с таким обстоятельством – вы не знаете, с каким устройством придет к вам курьер. На какой ОС работает его смартфон? Какой версии эта ОС? Мы пошли другим путем. Весь функционал мы помещаем в мессенджер Telegram, потому что это надежно, безопасно и устойчиво. Еще один положительный момент – при изменении чего-либо в процессе, курьерам не нужно обновлять приложение; благодаря использованию данного подхода любое изменение автоматически становится доступным моментально всем курьерам.

Помимо всего остального фиксируется вход и выход из процесса. В начале рабочего дня курьер фиксирует, где он и когда он вошел в игру. Это важный момент для табелирования и понимания, что курьер доступен и на него можно назначать заказ. В конце рабочего дня система фиксирует закрытие рабочего процесса и больше на курьера заказы не разбрасывает.

Вторая реализованная часть проекта – это оплата заказа на месте, которая реализована при помощи мобильного телефона курьера и сервиса мобильного эквайринга PayLastic. Данный этап позволил отказаться от терминалов и принимать оплату доставленного заказа прямо в смартфоне курьера.

Третья, и самая важная часть, полностью автоматизированная логика управления процессом доставки и минимизация влияния человека. «Под капотом» сервиса много математики, логики и статистики, которая в реальном времени собирает маркеры процесса и влияет на ход событий – состояние кухни, очередь заказов, удаленность курьеров, загруженность дорог, состав заказ и многое другое.

Все это позволяет не только оптимизировать процесс и сделать его более управляемым, но строить текущую деятельность, основываясь на наиболее приоритетной стратегии для компании в данный момент времени».

Дарья Геращенко, СЕО ZAKAZ.UA:

«Нашей компании недавно исполнилось 7 лет, но мы все еще работаем в режиме стартапа. Большинство из стартапов умирает, так и не раскрыв свой потенциал. Залог нашего успеха достаточно прост — мы создаем продукт, который действительно нужен людям. Главный инвестор нашего бизнеса - это клиент. Мы внимательно прислушиваемся к его потребностям и стараемся соответствовать ожиданиям.

Для меня работа в режиме стартапа — это как походы в спортзал и поддержание тела в тонусе. Вы должны 100% ответственности за свой бизнес взять на себя. Волшебной таблетки для похудения не существует. А чтобы заработать деньги, как и в спорте, нужно сесть на диету и наращивать мышцы. В бизнесе — избавляться от всех лишних затрат и наращивать доходы.

Наша задача — обеспечить своих клиентов свежими продуктами из любимых супермаркетов с доставкой до дверей. Также для наших партнеров-ритейлеров мы предоставляем SaaS-услуги (доступ к программному обеспечению как к сервису) для обеспечения работы интернет-магазина, а также организацию непосредственно всего операционного процесса. Когда мы берем на себя весь процесс сборки, краткосрочного хранения и доставки заказов, ритейлер может выйти в онлайн без вложений в инфраструктуру, которая стоит достаточно дорого.

Что касается нашего бизнеса, основными вызовами являются низкая маржинальность, сложные логистические процессы, необходимость соблюдения всех температурных режимов и требовательность клиентов, которые привыкли самостоятельно выбирать продукты в супермаркете и трепетно относятся к передаче этой функции постороннему человеку.

Неизменным вызовом во всех сферах является управление персоналом. Как и в спорте, здесь важен баланс. Привлекая новых клиентов, мы должны увеличивать количество сборщиков, чтоб не было ситуаций, когда мы попросту не успеваем собрать все заказы вовремя. Если же у нас слишком много сборщиков, их мотивация существенно падает. Что касается курьеров, то тут вариантов немного — понять и простить договариваться и сотрудничать. Для решения этой задачи у нас есть отдел логистов, каждый из которых на полставки психолог :) Популярное слово “клиентоориентированность” — основа мотивации нашего персонала. Сборщики, курьеры и операторы получают бонусы за счастливые улыбки сытых клиентов :)

Основными затратами для нас являются логистические затраты. Чтобы снизить их, мы используем передовые подходы в прогнозировании и исследовании операций, включая Machine Learning.

Также мы стремимся быть социально ответственными. К примеру, мы запустили дополнительный сервис: помогаем клиентам утилизировать пластиковые бутылки. Отдавая бутылки нашему курьеру, взамен клиент получает промокод со скидкой на следующую доставку. Эта опция стала такой востребованной, что мы решили внедрить ее на постоянной основе.

Мы регулярно тестируем новые решения. К примеру, жители некоторых районов Киева уже могут заказать экспресс доставку: мы обещаем, что товар будет дома у клиента в течение двух часов после заказа на сайте. Если не укладываемся в этот промежуток времени, то возвращаем деньги за доставку.

Да, это непростой бизнес, и мало просто добиться успеха — нужно работать качественно изо дня в день, ведь многие люди делегируют нам часть заботы о своей семье. Высокий процент счастливых клиентов — это наш главный KPI. Эффективность в нашем случае — это не мелочная экономия, а ориентация на результат и на технологии, которые помогают его достичь».

Салищев Артем, IT-директор сети "MAFIA":

«На сегодняшний день сеть ресторанов имеет широкую техническую базу: масштабируемый колл-центр, к которому в часы пик можно подключить до сотни операторов, сайт и интересный проект с командой Team 301, которая уже демонстрировала вам чат-бота.

Поскольку наше мероприятие носит название «Стартап-нация: тренды и темы для ІТ-проектов в Украине и мире», я хочу поговорить о том, насколько технологии проникли в ресторанный бизнес, и сколько там еще есть места для дальнейшего развития.

Существует некая экосистема сервисов, которые живут и могут жить в ресторане. Говорят, что в оффлайне мы не знаем своих гостей. Мы не знаем, но мы хотим их узнать, и делаем все для этого. Например, внедряем программу лояльности.

Не секрет, что каждому гостю стремятся дать карточку, чтобы узнать его получше. Получая данные о клиенте и его предпочтениях, наша задача их хранить, обрабатывать, и тут мы возвращаемся к big data. Сейчас данные наших гостей мы обрабатываем сами. Но тут существует возможность для стартапов, для любой компании, которая захочет углубиться в эти процессы обработки данных и генерации прибыли из них. С помощью системы лояльности мы стараемся завлекать постоянных гостей, но она точно не работает на привлечение новых.

Мы перепробовали несколько стартапов. Я вам расскажу об одном из них. Очень интересная система. Нужно установить в ресторане бесплатный Wi-Fi по умолчанию для гостя с минимальным трафиком. Когда он пытается использовать более мощный интернет, ему приходит sms с текстом: «Хватает скорости - пользуйся. Не достаточно – пришлем код». На мой взгляд, это ненавязчиво. Интернет бесплатный уже есть, но не на высокой скорости. Хочется большего комфорта – мы его дадим в обмен на номер телефона.

Как это поможет ресторану узнать лучше клиента? Когда семья приходит в ресторан, мы в лучшем случае знаем один номер телефона на троих пришедших. Потому что карта лояльности есть у одного из троих. В тоже время интернетом пользуются все трое. Такая система дает возможность узнать лучше каждого гостя. Когда семья приходит в следующий раз можно понимать, что предложить каждому гостю по возрасту и кулинарным предпочтениям.

Такой инструмент – хороший вариант для ресторанов. С помощью технологий и техностартапов узнавайте клиентов и работайте с ними».

***

Спасибо, сообщение отправлено

Спасибо, сообщение отправлено

thanks_popup-news