Ukrainian and European food retail. Is there a life online?
18
October
2018

On October 17, an analytical article on the food retail from the editor Alla Dubrovik-Rokhovaya was published in the economic section of the 'Den' (Day) newspaper.

The material examines the main problems Ukrainian and European markets have encountered while establishing online food ordering practices, as well as cases of well-known companies worldwide. Alla cited Zakaz.Ua - a project that Chernovetskyi Investment Group has fully invested in - as an example of a successful Ukrainian retail business online in this segment. At the moment, CIG investment portfolio also comprises such food retail startups as Eda.Ua (part of Foodout Group) and InnerChef India.

Read the full article below or on the website (available in Russian only):

https://day.kyiv.ua/ru/article/ekonomika/budushche...

The food retail market and the operational processes of the retailers themselves in Ukraine can be considered obsolete. It is in retail that the interaction of customers with the supermarkets has not changed for decades (not taking into account the marketing side). Earlier, the process of products purchasing implied direct interaction with the seller, whereas in 1916 this concept was changed towards self-service stores (see Clarence Sanders stores), where the consumers themselves chose products based on their preferences. Since then, this concept has not evolved: the consumer has to come to the store and select the products they need, stand in a line and carry what they bought home, driving through traffic jams. . However, the modern pace of life requires time optimization, and the retailer needs better interaction with each client. It takes a permanent improvement of business processes and seeking the increase of potential customers number to be a competitive retailer. And right now, the search for the new points of convergence with the client is one of the key metrics of sustainable business development.

The relatively low marginality of the retail business encourages the constant search for improvement and optimization of business processes. The growing digitalization of society prompts large retail chains to look for these points of convergence via the Internet. For example, in 1999, a company was created in the USA, FreshDirect, that delivered fresh vegetables and fruits to customers who placed their orders online. A similar “early understanding” of the online presence importance was shown by the Utkonos company, created in Russia in 2000 and moved online completely in 2011 due to the strategic business optimization. According to estimates by consulting and marketing agencies, the number of Europeans who have ever ordered products online is about 24% among Internet users. The percentage may seem insignificant, but just because people in Europe do not order products online en masse does not mean that they do not want to. This is evidenced by the fact that many of them like the idea of not wasting time going to the store and spending ages walking among product shelves, as the Nielsen report states. The convenience of buying products online is attractive out of the timesaving concerns.

Ukrainian domestic market is keeping up with the European trend. For example, there has been a company named Zakaz.ua for a while, which makes its customers’ lives easier and also helps to increase the turnover of such retail chains as Auchan, Novus, Metro, Fozzy. In general, in Ukraine, the food delivery market is growing annually by more than 30%. At the same time, it can be noted that the market is not saturated, and the demand, both qualitative and quantitative, will continue to grow.

The main fundamental factors of growth in these services are:

• online penetration - the more Internet users there are, the greater potential customers number there will be;

• the remoteness of stores - in general, large retail stores with a big variety of goods aren’t located near the house, and it is not always convenient for consumers to get there; particularly, such a driver is vital in the USA, where large malls are located outside the city. However, this also applies to Ukraine: earlier, only people living within walking distance of the network’s store were likely to become its customers but now it is easy for almost anyone to purchase from it. ;

• saving time - a factor that basically determines the need for such services in Ukraine. The shortage and rational use of time is especially acute among the inhabitants of million-plus cities;

• huge and heavy delivery - people don’t always have the opportunity to use a car and consumers with a large volume of goods experience inconvenience delivering it on their own, for example, mothers with children, party organizers, etc.

In simple words, product delivery services seem to increase convenience for the consumer choosing products. Since consumers buy high-quality products, choose from a wide range and, most importantly, pay the price that is identical to the one an offline supermarket offers. In addition to specialized companies that offer services of assembling and delivering products, retailer chains themselves are trying to create their own online trading. An example would be the activity of the European retail giants such as English Tesco and French Carrefour. However, there is a significant difference between two mentioned businesses and processes, since a retailer essentially gains income from the store (shelf) area, whereas assembly, packaging, delivery is a complex logistics business that differs fundamentally from the food retail.

To date, not all the potential consumers use product delivery services. Despite the fact that such companies as Instacart (USA), Ocado (Britain) or Zakaz (Ukraine) solve all the above-mentioned problems, there are obstacles that currently cannot be overcome. In particular, Nielsen conducted a survey of consumers, and found that the main obstacle to using food delivery services was the impossibility of a search/examination of the desired products beforehand: 69% of customers stated that they preferred to choose products by themselves, which is mainly reflected when choosing fruits and vegetables. However, the delivery services are eager to address consumers’ issues, and introduce loyalty programs and take on additional guarantees for the quality and return of goods.


(from left to right: guaranteed refund; free delivery with a minimum order amount; products replacement; availability of the order status tracking)

In general, there is an upward trend of the retailers’ increasing focus on the online sales in the Ukrainian market. All retail giants fully support this sales channel by implementing appropriate IT solutions.

The formats don’t change often in the retail segment but when they do, it leads to big changes in the classic business. It is important to note that in emerging markets, there is a catch-up development trend and the formation of an online products delivery segment. Today, This segment is formed both by the demand side (consumers) and by the supply side (retailers), so the competition is still low today. Nevertheless, it is worth noting that only those players who will manage to form a working online model will be able to gain leading positions in the retail food business.

The growing dynamics of food tech market certainly attracts more and more investors. Due to the limited statistics, the number and size of transactions in Ukraine are quite difficult to track but one can definitely mention the multimillion-dollar investment from the Chernovetskyi Investment Group in Zakaz.ua, EDA.UA (part of the Foodout Group). More than $3 million was invested in these two Ukrainian projects alone by CIG, and due to the development of companies and future rounds, it is definitely just the beginning of the big stories of Ukrainian entrepreneurship. The Poster project team (a system for the automation of cafes and restaurants) at the beginning of its long journey has also attracted seed investments from 908.vc; the Crew Service company delivering ready-made meals from restaurants in 2012 attracted funds from a group of Ukrainian and foreign investors. The same applies to the number of other food tech startups.

The European market can boast higher rates, so since 2012, more than 5,3 billion euros have been invested in food tech projects. The number of rounds in 2017 reached 300, with no more than a dozen transactions in Ukraine.


(from left to right: investments volume, bln euro; transactions number)

The graph below clearly shows that the most developed segments with a 40% level of online penetration (booking and payment) are flights and hotels. They are followed by the fairly common delivery service (20%), shopping for clothes and shoes (10%) and the bars and restaurants segment (10%).


(from left to right: health care 2 tn euro, Internet penetration 2%; foodstuffs 500 bn euro <1%; restaurants and bars 500 bn euro, 10%; fashion 300 bn euro, 10%; household goods, 200 bn euro, 3%; wellness 100 bn euro, n/a; flights 100 bn euro, 40%; hotels, 90 bn euro, 40%; taxi 30 bn euro, 6%; delivery 30 bn euro, 20%)

Even in Europe, the online food segment is about 1%, which indicates the huge growth prospects for even such a developed market as regards to the number of solvent Internet users. So according to the American research company Forrester, 4.5% of all product purchases in Europe will be made via the Internet by 2022, and according to the UBS investment bank, this share will be about 3.3% in Russia. We will strive for the Ukrainian market to show a higher growth rate and become an investment-attractive haven for the development of food tech and other Internet projects.

Thank you, the message has been sent

Thank you, the message has been sent

thanks_popup-news

Будущее – в он-лайне
18
октября
2018

17 октября в экономическом разделе издания «День» вышла аналитическая статья о розничном фуд-ритейле от редактора Аллы Дубровик-Роховой.

Материал рассматривает основные проблемы, с которыми столкнулись украинские и европейские рынки на пути внедрения практик он-лайн-заказа продуктов питания, а также кейсы известных компаний. В качестве примера успешного отечественного бизнеса в розничной торговли он-лайн в этом сегменте Алла приводит Zakaz.Ua – проект, который полностью проинвестировал Chernovetskyi Investment Group. На данный момент в инвестиционном портфеле CIG также находятся такие фуд-ритейл стартапы как Eda.Ua(часть Foodout Group) и InnerChef India.

Полный текст статьи читайте ниже или на сайте издания:

https://day.kyiv.ua/ru/article/ekonomika/budushche...

Американская иследовательская компания подсчитала: уже через 4 года около 5% покупок продуктов питания европейцы будут делать через...интернет

Рынок розничного фуд ритейла и операционные процессы самих ритейлеров в Украине можно охарактеризовать как устаревшие. Именно в ритейле, на протяжении десятилетий, не изменялось взаимодействие клиентов с супермаркетами (не учитывая маркетинговую сторону). Если ранее, процесс приобретения продуктов предполагал взаимодействие напрямую с продавцом, то в 1916 году данная концепция была изменена в сторону магазинов самообслуживания (см. магазины Кларенса Сандерса), где потребитель собственноручно выбирал продукты исходя из своих предпочтений. С тех пор, данная концепция не менялась: потребитель должен прийти в магазин и выбрать требуемые ему продукты, выстоять очередь и проехав в пробке домой нести свои покупки. Однако современный темп жизни требует большей оптимизации времени, а ритейлер — лучшего взаимодействия с каждым клиентом. Создание конкурентного ритейлера требует постоянного улучшения бизнес-процессов и поиска расширения потенциального количества покупателей. И именно сейчас поиск новых точек соприкосновения с клиентом является одним из ключевых метрик устойчивого развития бизнеса.

Относительно низкая маржинальность (наценка) ритейл бизнеса подталкивает к постоянному поиску улучшений и оптимизации бизнес-процессов. Рост диджитализации общества побуждает крупные розничные сети искать эти точки соприкосновения с помощью интернета. К примеру, в 1999 году в США была создана компания — Fresh Direct, которая доставляла свежие овощи и фрукты к потребителям, который делали заказ онлайн. Такой же пример раннего осознания важности онлайн проникновения было создание компании Утконос в РФ в 2000 году, которая в 2011 году полностью переместилась в онлайн из-за стратегической оптимизации бизнеса. Согласно оценкам консалтинговых и маркетинговых агентств, количество европейцев, которые когда-либо заказывали продукты онлайн составляет порядка 24% среди людей пользующиеся интернетом. Можно сказать, что процент не совсем большой, но если люди в Европе не заказывают массово продукты онлайн, то это не говорит о том, что они не хотят этого. Фактом этого является то, что многим из них нравится идея не тратить время на поездку в магазин и долгое хождение среди товарных полок, утверждается в отчете компании Nielsen. Удобность покупки продуктов онлайн является привлекательным с точки зрения экономии времени.

Не отстает от европейского тренда и отечественных рынок. Например, на рынке Украины давно существует такая компания как Zakaz.ua, которая упрощает жизнь своим клиентам, а также помогает увеличить оборот таких розничных сетей как Auchan, Novus, Metro, Fozzy. В целом, в Украине рынок доставки продуктов питания растет ежегодно более чем на 30%. При этом можно сказать, что рынок не насыщен, и спрос, как качественный, так и количественный будет расти и дальше.

Основными фундаментальными факторами роста объема данных услуг базируется на таких драйверах как:

• онлайн-проникновение — чем больше пользователей интернет, тем большим является потенциальным объем клиентов;

• отдаленность магазинов — в целом, крупные торговые магазины с большим ассортиментов товаров расположены не у дома, и потребителям не всегда удобно к ним добираться, в частности, такой драйвер является насущным в США, где большие моллы расположены за чертой города. Однако это касается и Украины: если ранее, потребителями сети могли стать люди, непосредственно находившиеся в пределах шаговой доступности к магазину, то на текущий момент, услугами выбранного магазина может воспользоваться любой желающий человек;

• экономия времени — фактор, который, по сути, определяет потребность таких сервисов в Украине. Особенно остро нехватка и рациональное использование времени припадает на жителей городов миллионников;

• габаритная и тяжелая доставка — не всегда у людей есть возможность воспользоваться автомобилем и у потребителей с большим объемом товаров возникает неудобство в плане собственноручной доставки, например, мамы с детьми, организаторы вечеринок и др.

Простыми словами можно сказать, что сервисы по доставке продуктов увеличивают комфорт для потребителя при выборе продуктов. Ведь потребители покупают продукты высокого качества, выбирают из широкого ассортимента и главное по цене идентичной в оффлайн супермаркете. Помимо специализированных компаний, которые предлагают услуги сборки и доставки продуктов, сами розничные сети пытаются создать собственную онлайн-торговлю. Примером может послужить действия розничных европейских гигантов таких как английский Tescoи, французский Carrefour. Однако существуют очень большая разница бизнесов и процессов, поскольку ритейлер это по сути заработок на площади магазина (полки), а сборка, упаковка, доставка — это сложный логистический бизнес, который в корне отличается отфуд ритейла.

На сегодня, далеко не все потенциальные потребители пользуются сервисами доставки продуктов. Несмотря, что такие компании, как Instacart (США), Ocado (Британия) или Zakaz (Украина), решают все вышеприведенные проблемы, существуют препятствия, которые на текущий момент нельзя решить. В частности, компания Nielsen провела опрос среди потребителей, и выяснила, что главным препятствием для пользования сервисами доставки продуктов питания является невозможность предварительного поиска/осмотра желаемых продуктов: 69% покупателей заявили о том, что они предпочитают выбирать продукты собственноручно, в большей степени это проявляется в выборе овощей и фруктов. Однако сервисы доставки идет навстречу потребителям и применяют программы лояльности и берут на себя дополнительные гарантии по качеству и возврату товаров.

В целом, на украинском рынке наблюдается восходящий тренд на увеличение внимания ритейлерами на онлайн продажи. Все розничные гиганты полностью поддерживают данный канал продаж и всячески одобряют его внедряя соответствующие ИТ-решения.

Изменения форматов в розничном сегменте приходят не часто, но когда это происходит, то они ведут к большим переменам, классического бизнеса. Важно, заметить, что на развивающихся рынках наблюдается догоняющий тренд развития и формирование сегмента онлайн доставки продуктов. Данный сегмент на сегодня формируется как со стороны спроса(потребителей), так и со стороны предложения (ритейлеров)поэтому конкуренция на сегодня все еще низкая, однако стоит заметить, что только те игроки, который смогут сформировать рабочую онлайн модель смогут заполучить лидирующие позиции в розничном фудбизнесе.

Растущая динамика фуд тех рынка безусловно привлекает все больше и больше инвесторов. Из-за ограниченной статистики количество и объем сделок в Украине продемонстрировать достаточно тяжело, но точно можно упомянуть про многомиллионные инвестиции со стороны Chernovetskyi Investment Group в Zakaz.ua, EDA.UA (часть Foodout Group). Только в эти два украинских проекта со стороны CIG было вложено более $3 миллионов, и по факту развития компаний и будущих раундов это абсолютно точно только начало больших историй украинского предпринимательства. Команда проекта Poster (система для автоматизации кафе, ресторанов) также в начале своего большого пути привлекла посевные инвестиции от 908.vc, компания Экипаж-сервис доставляющая готовые блюда из ресторанов в 2012 году привлекли средства от группы украинских и иностранных инвесторов и ряд других фуд тех стартапов.

Рынок Европы может похвастаться более высокими показателями, так с 2012 года в foodtech проекты было проинвестировано более 5,3 миллиардов евро. Количество раундов в 2017 году достигло 300, при этом в Украине сделок можно сосчитать не более одного десятка.

На графике отлично видно, что самыми развитыми сегментами с 40% уровнем онлайн проникновения (букинг и оплата) являются перелеты и отели. Далее идут также привычная всем услуга доставки (20%), покупка вещей и обуви (10%) и сегмент баров и ресторанов (10%).

Даже в Европе сегмент продуктов питания онлайн занимает около 1%, что говорит об огромных перспективах роста даже такого развитого рынка с точки зрения количества платежеспособных интернет пользователей.Так по данным американской исследовательской компании Forresterк 2022 году, 4.5% всех покупок продуктов в Европе будут совершаться через интернет.

Спасибо, сообщение отправлено

Спасибо, сообщение отправлено

thanks_popup-news